НИИ Мостов
Акционерное общество
«Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии» (АО «НИИ мостов»)

Экспертный центр по неразрушающему контролю
(НК-Центр)

Технологии и средства НК

Автоматизированная установка ультразвукового контроля черновых бандажей железнодорожных колес УКБ-1Д.

Назначение и область применения:
Автоматизированный ультразвуковой контроль черновых бандажей железнодорожных колес при выпуске их из производства на ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат».

Основные технические характеристики:
В УКБ-1Д  реализовано прозвучивание бандажей в осевом и радиальном направлениях с применением 14 контактно-иммерсионных пьезоэлектрических преобразователей в соответствии с требованиями РД 32.144-2000.

 

     

Предельная чувствительность каналов эхо-метода - 2 мм2.
Время полного цикла контроля бандажа - не более 90 сек.

Установка интегрирована в линию контроля бандажей колесо-бандажного цеха ОАО «НТМК» и функционирует в автоматическом (без участия человека-оператора), полуавтоматическом (оператором принимается только решение о качестве) или ручном режимах работы.

Участники разработки:
НПО “Интротест”, НИИ мостов, ПГУПС, НПП “РДМ”.

 

 

Ультразвуковой специализированный многоканальный дефектоскоп для контроля колесных пар и сварных швов.

Назначение и область применения: ультразвуковой контроль осей, колес, сварных швов и других ответственных деталей на предприятиях по ремонту подвижного состава.

Функциональные особенности дефектоскопа:
- возможность контроля осей без демонтажа буксового узла;
- восемь электро-акустических каналов;
- наличие программируемых настроек для реализации различных методик контроля объектов;
- яркий дисплей высокого разрешения;
- наличие А- и В -разверток во всех каналах;
- встроенная система регистрации результатов;
- возможность контроля всех зон колеса и оси за один оборот колесной пары.

 

 

Устройство регистрации (УР-3Р) результатов ультразвукового контроля рельсов в пути дефектоскопом РДМ-2.

Назначение и область применения: регистрация сигналов (в виде В-развертки) и параметров сплошного ультразвукового контроля рельсов, выполняемого с помощью дефектоскопа УДС2-РДМ-2, с последующей передачей накопленной информации на персональный компьютер (ПК) для её хранения или обработки с целью получения объективного документа контроля.

Характеристики УР-3Р:
- ввод с клавиатуры исходных данных (дата и время контроля, номер пути, фамилия и табельный номер оператора, первоначальная путейская координата);
- корректировка текущей путейской координаты по реальному положению пикетов;
- ввод служебных отметок (комментариев оператора) в процессе контроля рельсов;
- запоминание данных контроля в виде В-развертки (до 150 км пути без передачи данных на ПК);
- регистрация текущих значений чувствительности каналов РДМ-2;
- передача данных непосредственно в ПК;
- редактирование полученного паспорта пути;
- совместимость форматов данных с форматами системы САРОС для сравнения двух проездов.

Более подробно ознакомиться с устройством УР-3Р и скачать обновленную версию программного обеспечения для него Вы можете на сайте фирмы "Зонд".

 

 

Ультразвуковой дефектоскоп УДС2-32 для контроля колесных пар и сварных швов.

Назначение и область применения: ультразвуковой контроль осей, колес, сварных швов и других ответственных деталей на предприятиях по ремонту подвижного состава.

Характеристики УДС2-32:
- 24 независимых программируемых режима для контроля всех зон осей и колес, а также сварных швов;
- минимальное количество органов управления (3 клавиши);
- автоматическая настройка чувствительности с учетом затухания ультразвука в конкретной, контролируемой оси.
- автоматическая настройка зон контроля с учетом скорости распространения ультразвука в оси;
- автоматическое измерение коэффициента выявляемости и координат выявленных дефектов во всех режимах;
- совместимость с устройствами типа УСК и УР;
- комплект ПЭП состоит из 12 преобразователей, по два каждого типа, включая комбинированные.

Дефектоскоп УДС2-32, разработанный совместно с фирмой "Зонд" и СП НПП "РДМ, прошел в полном объеме Государственные испытания, получил соответствующий Сертификат. В настоящее время. на железные дороги России и стран ближнего зарубежья по Госпрограмме по безопасности движения поездов и прямым договорам поставлено около 350 дефектоскопов.

 

 

Преобразователи и технология для ультразвукового контроля колец подшипников.

Назначение: ультразвуковой контроль внутренних, наружных и упорных колец подшипников буксового узла грузовых вагонов на предприятиях вагонного хозяйства.

Область применения: контроль совместно с типовыми ультразвуковыми дефектоскопами (УДС2-32, УДС2-52, УД2-12 и другими).

Принцип действия: технология базируется на прозвучивании контролируемых зон поверхностными ультразвуковыми волнами специализированными пьезоэлектрическими преобразователями.
Технология ультразвукового контроля колец обеспечивает выявление дефектов во внутренних, наружных и упорных кольцах подшипников.

 

 

Технология ультразвукового контроля сварных соединений гибких упоров в конструкциях сталежелезобетонных мостов.

В зарубежном, а с середины 90-х годов и в отечественном мостостроении, широко применяются гибкие штыревые упоры с круглой цилиндрической головкой, привариваемые в определенном порядке к верхним поясам балок контактной дуговой сваркой. В процессе сварки могут возникать несплавления, трещины, поры, окисные пленки, шлаковые включения и непровары.

На базе проведенных исследований в НИИ мостов разработана Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю сварных щвов подобных металлоконструкций.